«Мультики, мультики!» - эти слова действуют на детей магически. Да и взрослые не прочь посмотреть эти весёлые, умные, красивые передачи, чтобы на несколько минут вернуться в прекрасный мир детства…
Но мультики нужно уметь смотреть, и этому мы, взрослые, должны учить наших детей.
Любая передача должна не только привлекать внимание, развлекать, занимать от пустой беготни, но и тормозить, побуждать к формированию собственного отношения к происходящему. Только при активном восприятии и общении со взрослым у ребёнка сооружается мостик от увиденного на экране к жизни. После просмотра фильма необходимо поговорить о его содержании, найти предлог для пересказа конкретного эпизода. Например: А что случилось с героем, когда он…?
Развитие речи и мышления детей – очень сложный процесс. Родители должны хорошо усвоить, что при высокой требовательности улучшаются рассказы детей, они меньше отвлекаются, лучше слушают задание, что положительно сказывается на их развитии. И наоборот, чем чаще ребёнок « не слышит « вопроса, затягивает ответом, тем прочнее у него закрепляются отрицательные привычки в общении. Поэтому необходимо настойчиво вырабатывать у дошкольников привычку слушать и выполнять требования взрослого с первого раза.
Дорогие родители, используйте просмотр мультфильмов как средство воспитания и развития детей, но помните, что во всём должна быть мера!